Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

«Бар «Эдди»: мыльная джаз-опера с левыми идеями

Про "Бар "Эдди" проще и, наверное, правильнее всего писать в сослагательном наклонении. Он мог бы вернуть в мейнстрим моду на настоящий экспериментальный джаз — но, вопреки многообещающему старту, джазу даёт весьма умеренно. Имел бы неплохие шансы стать жемчужинкой криминального кино — не будь его авторы приверженцами вульгарных жанровых банальностей. Возможно, запомнился бы подборкой интересных типажей и персонажей — благо сеттинг располагает — а по факту… Ну, вы поняли.

Фото: kinopoisk.ru "Банды Лондона": самый кровавый и жестокий британский сериал

Велик соблазн свалить проблемы нового шоу Netflix на Дэмьена Шазелла, чьё имя броско красуется на афишах: начинать за здравие, кончая за упокой, — вполне его фирменный почерк. Однако создатель "Одержимости" и "Ла-Ла-Ленда" тут, по сути, приглашённая звезда. Режиссёр первых двух эпизодов — и уж в них-то есть почти волшебные моменты. Классное безмонтажное вступление. Подражание документальной съёмке с операторским вертиго и выразительными крупными планами. Тонко ухваченная атмосфера недружелюбного "альтернативного Парижа" — многоязычного вавилона, где нет ни толпы туристов, ни достопримечательностей. Синхронизация музыки и действия — изрядный, короче говоря, синефильский кайф.

Впрочем, даже так смотреть The Eddy — занятие не самое увлекательное. За пределами прекрасных музыкальных или околомузыкальных номеров здесь слишком много ходьбы, заунывного нытья обиженных жизнью переселенцев (повесточка-с) и пустопорожних разговоров о всякой бытовухе. Появляется, правда, ощущение, что ещё немного и вот сейчас начнётся; мол, дальше-то должно быть круче, плотнее, динамичнее, но — облом. Шазелл делает красиво — умеет, не поспоришь — и соскакивает в нетрудоёмкое амплуа соавтора/продюсера: доигрывать партитуру за голливудским маэстро остаются другие люди. Которые, кажется, не так сильно любят джаз — если вообще его любят.

Соответственно, джаз в сериале постепенно разжижается, деградируя от важной нарративной составляющей до чисто декоративных вставок — причём далеко не всегда уместных. Первые эмоции выветриваются. Аудиовизуальная синергия начинает сбоить, неуклюже хромать, фальшивить. Вышеупомянутый синефильский кайф как-то сам собой уходит в кикс. Зато сценарий Джека Торна ("Молокососы", "Отбросы") остаётся с нами до самого финала — и это, увы, посредственный сценарий. Маленькая криминальная баллада про маленьких людей, задавленных маленькими обстоятельствами — ни блеска, ни стиля, ни нерва. Чтобы вывести такое на метафизический уровень, нужен талант Скорсезе, Кассаветиса или, на худой конец, братьев Сэфди.

В то время как Джек Торн — при всём к нему уважении — представляет иную весовую категорию. Отсюда — набор клише без огонька: грязные закоулки, имитация нуара, наркотики, немножко смертей, полиция, парочка сомнительной свежести твистов, малозапоминающиеся барыги, блатная тематика на европейский манер. Плюс, опять же, ходьба и разговоры, разговоры и ходьба. Скучно. Разнообразить фактуру, судя по всему, призвано переключение фокуса между героями — каждому формально посвящены отдельные фрагменты. Что лишь ленивый не сравнил с сольными инструментальными партиями.

Фото: youtube.com/ Netflix Сериал "Белые линии": живописный романтический триллер на Ибице

У Эллиота (Андре Холланд из "Лунного света") конфликт со строптивой дочерью. У эпатажной балканской барабанщицы Катарины — с отцом-инвалидом. Склонная рефлексировать польская певица Майя (Иоанна Кулиг, "Холодная война") вовлечена в неудобный роман. Гаитянский саксофонист Джуд "спасается" от провала на личном фронте героином. Ну да, всех так или иначе объединяет фанатичная приверженность чистому творчеству, хотя она же регулярно плодит коллективные неприятности — правда, иногда помогая их преодолевать. Ну да, жизнь — джаз, а джаз — жизнь: никогда не знаешь, где просто хаос, а где — контрапункт.

Последнее, положим, не худшая из метафор, вот только сам "Бар "Эдди", растянутый на долгих восемь часов, точку сборки так и не находит. И остаётся в памяти бесконечной, бессмысленной, крайне утомительной импровизацией, которой после довольно симпатичного дебюта слишком уж увлёкся его интернациональный ансамбль.

2.5

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика